суббота, 19 мая 2018 г.

Комитет детсадских матерей, информационный пост




Так, дорогие однополчане, теперь, когда я прооралась, наконец, выкладываю информационнеый длиннопост-простыню с разной полезной информацией касательно образования (что дошкольного, что школьного - одна малина, мамам будущих школьников тоже полезно будет, потому что в законе никакой разницы нет).

Сразу спойлер для тех, кому в посте слишком много букв.:


Дорогие родители, вы имеете право на любой, НА ЛЮБОЙ садик и любую общеобразовательную (не с углубленными знаниями) школу, и никакой справки о проживании, никакой прописки, вообще ни-че-го, кроме вашего желания и наличия свободных мест в образовательном учреждении закон не требует.

Lightinthebox.com INT

Теперь по пунктам.

Сначала выкладываю полностью ответ с официального сайта Минобрнауки России:
"Официальный сайт Минобрнауки России минобрнауки.рф", 2016
Вопрос: Можно ли записать ребенка в очередь в детский сад по фактическому месту проживания родителей, а не по прописке? 
Ответ: В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ).
Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, а также организацию общедоступного дошкольного образования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено каких-либо ограничений на прием детей в образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной образовательной организации.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
20.12.2016
Ладно, нам могут сказать, что ответ от 2016 года, а нам отказывают в 2018 году, вдруг что-то поменялось уже? Вдруг. Проверяем важные для нас пункты. 



Lightinthebox.com INT

Идем в Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ, действующую на сегодняшний момент редакцию.


Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

В пункте 6 статьи 9 закона № 273-ФЗ мы видим, что касательно наших детей, то администрация имеет право только на УЧЕТ (учет, а не распределение!) детей, подлежащих обучению, но никак не более того. Про то, что какие-то люди имеют право распределять наших детей по учебным заведениям (школьным или дошлкольным), в законе нет ни слова.

Далее. Смотрим интересующие нас пункты о том, на каких основаниях детей должны принимать.



uchmet


Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации специализированные структурные образовательные подразделения.
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание. Положения части 3 статьи 88 не распространяются на образовательные отношения, возникшие до 1 сентября 2013 года.
3. Обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации по основным общеобразовательным программам наряду с указанными в части 1 настоящей статьи лицами иных лиц осуществляется по решению руководителя соответствующего загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации.
4. Специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации.
5. В отношении специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации:
1) устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание этих подразделений;
2) осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;
3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями государства, в котором расположено загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации;
4) обеспечивает бланками документов об образовании, организует внесение сведений о выданных загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации документах об образовании в федеральный реестр документов об образовании и (или) о квалификации;
5) осуществляет контроль за деятельностью этих подразделений.
6. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации.
8. Права и обязанности педагогических работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации определяются законодательством об образовании с учетом особенностей регулирования труда работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, определенных в соответствии с трудовым законодательством.

В пункте 2 статьи 67 закона № 273-ФЗ мы видим, что в обычные школы и садики должны принимать ВСЕХ детей, пункт 3 статьи 67 закона № 273-ФЗ говорит о том, что лица, проживающие на территориях, прикрепленных к образовательным учреждениям ТАКЖЕ (также! ТАКЖЕ! а не только и исключительно они!) могут быть приняты в образовательные учреждения по месту жительства (в законе закреплено ПРАВО, а не обязанность), а пункт 3 статьи 67 закона № 273-ФЗ прямо говорит, что отказать могут только и исключительно при отсутствии мест в образовательном учреждении.


То есть ни с 2016, ни с 2017 года ровным счетом ни-че-го в законах против нас не поменяли, а наша администрация откровенно дуркует. 


Parter.ru

Еще раз:


Дорогие родители, вы имеете право на любой, НА ЛЮБОЙ садик и любую общеобразовательную (не с углубленными знаниями) школу, и никакой справки о проживании, никакой прописки, вообще ни-че-го, кроме вашего желания и наличия свободных мест в образовательном учреждении закон не требует.

Наши чиновники в мерии требуют? Ну, извините, есть прокуратура и суды, можно выйти с коллективным иском, проблем ноль. 


Теперь самое вкусное. На десерт.

РЕГЛАМЕНТ!

Наши местные чиновники ссылаются на некий РЕГЛАМЕНТ, который в этом году поменялся, и всем кабзда. Но. Никакие местные регламенты не могут противоречить федеральным законам. Это знает любой мало-мальски грамотный человек. Если какой-то местный законишко противоречит федеральному законодательству, он прекрасно обжалуется.

Но. Они ж подстраховались =)

В административном регламенте об учете детей (не буду долго все расписывать, и так тут 100500 листов уже) № 592-па пункт 2 подраздела 1.1. Раздела 1 гласит (цитирую дословно):


В случае противоречия (коллизии) норм и правил, установленных настоящим Регламентом, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в ействие настоящего Регламента, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

Ап! Дальше можно никакой регламент не читать, а выбросить его в топку, потому что они сами во первых строках своего письма признают главенство таки федерального закона, а в нашем случае - 273-ФЗ, который дает нам полное право отправлять детей в те садики и школы, в которые мы сами сочтем нужным.


City.Travel
Для особо рефлексирующих могу еще приложить фото (прошу прощения за качество, лень уже сканер на ночь глядя расчехлять, просто сфоткала) из Перечня, какие дети к какому МДОО закреплены (Приложение к № 155-па от 22.03.18), но он никакой юридической силы в отношении наших детей не имеет - ну, может быть, "прикрепленные" дети могут иметь приоритет в выборе "своего" сада, но не более того.

Картинки плохого качества, но кликабельны.


наталия пономарева новодвинск  p_i_r_a_n_y_a А поговорить - Комитет детсадских матерей, информационный пост, распределение в детские сады, детсад строго по прописке, отдел образования, администрация новодвинск

наталия пономарева новодвинск  p_i_r_a_n_y_a А поговорить - Комитет детсадских матерей, информационный пост, распределение в детские сады, детсад строго по прописке, отдел образования, администрация новодвинск


Ффух, все на сегодня, слава богу.

Вот думала - закрыла магазин, и буду теперь рисовать картинки, писать стихи, не видеть больше чиновников никаких никогда-никогда, и вот опять, а? Где я так нагрешила в прошлой жизни, что тут родилась, м?

Всем хороших выходных!


***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 

Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Новое

  • Какой же день рожденья без ментовки - Какой же день рожденья без ментовки? Правильно, плохой. У меня в этом году день рождения был прям настоящий, с блэкджеком и шлю... В общем,по порядку. Са...
  • Общественный транспорт в Новодвинске: миф или реальность? - [image: Общественный транспорт в Новодвинске: миф или реальность? наталия пономарева новодвинск p_i_r_a_n_y_a Место для -к-гурения - А поговорить] У нас в ...
  • Рубрика "нам пишут наши люди" - Сидишь так тихо дома, никого не трогаешь, даже в блоги почти не постишь (с тех пор, как я взялась за рисование, буквы стали дефицитом), а у кого-то в это в...
  • Сиюминутная банальность - В день всех влюбленных хочу сказать банальное: любишь - скажи. Это тебе изнутри твоя любовь очевидна, а тот, кого ты любишь, может так никогда ничего и...
  • У меня - опять февраль - А #маникюр мой новый видели? ВСЁ меняется, а это - нет. В феврале я всегда, что бы ни происходило в моей жизни, расплескиваю вдруг заполнившую меня до кр...
  • Мы и эти интернеты - Всем приветы, давно я сюда не заглядывала, а это всё потому, что я теперь рисую. Оказывается, задействованы для постов и рисования совершенно разные зоны ...
  • Ну НИКТО не желает работать! - Таксисты - это у всех, наверное, неисчерпаемый источник удивительных историй. Я в эту субботу работала. Не люблю перерабатывать, но когда за день приносят...
  • Популярных современных писательниц псто - Сегодня у всех нормальных людей пятница (у меня нет - я завтра работаю), поэтому можно посплетничать. Мне давно хочется посплетничать про одну писательниц...
  • Предновогоднее настроение - "А у вас предновогоднее настроение уже есть?" - внезапно спрашивает меня таксист, долго и упорно молча щёлкавший по радиостанциям, но так и не нашедший ни...
  • Тайский массаж - Эээмм, амстердамец меня, кажется, троллит, только я совершенно не понимаю, с какой целью. С одной стороны, он пишет 20 раз на дню и явно видно, что следит...

Популярное за все время